Подписав договор купли-продажи, вы не становитесь автоматически собственником недвижимости. Право собственности возникает после внесения данных о праве в единый государственный реестр недвижимости. При поступлении документов на регистрацию проводится правовая экспертиза сделки и если с документами будут проблемы, регистратор вправе приостановить регистрацию либо вовсе отказать. Чтобы не возникало проблем со сделкой, для проверки договора и иных документов вы можете обратиться за консультацией к юристу https://zakonnoepravo.ru/ по недвижимости.
Этапы регистрации права собственности
Подать документы на оформление права собственности можно в:
- Росреестр;
- МФЦ.
Документы, которые вам потребуются для регистрации:
- паспорт;
- правоустанавливающие документы (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор долевого участия и пр.);
- квитанция об уплате госпошлины (для физических лиц — 2000 рублей).
Кроме того, вам могут понадобиться для регистрации иные документы, такие как согласие супруга (если имущество приобреталось в браке), доверенность (если сделку совершает не собственник), согласие органов опеки (если собственником является несовершеннолетний), документы от банка (если недвижимость приобретается в ипотеку).
После изменений в 2016 году свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество на бумажном носителе больше не выдают. Регистрация права собственности на объект подтверждается выпиской из ЕГРН, содержащей данные о собственнике и самом объекте недвижимости и заверенной электронной подписью регистратора.
Добавить комментарий